Геннадий Шпаликов

Муса Джалиль

К собственным стихам Шпаликов относился, вероятно, не столь серьёзно, как к произведениям для кино; тем не менее поэзия занимает значительное место в его творческом наследии. Лирические тексты Геннадия зачастую «кинематографичны» и порой напоминают фрагменты сценариев (например, стихотворная зарисовка «Рио-рита, рио-рита, / Вертится фокстрот, / На площадке танцевальной / Сорок первый год» — это, по мнению исследователя О. А. Виноградовой, образец «поэзии сценариста»). Другой особенностью «поэтического почерка» Шпаликова является разговорная интонация (называемая кинодраматургом Игорем Сабельниковым «поэтическим говорением») — его лирический герой настроен на искренний диалог, он нуждается в понимающем собеседнике: «Ты невпопад кивай мне головой, / И я растроган буду и доволен». Попытки быть услышанным удаются далеко не всегда, поэтому в текстах Геннадия доверчивость соседствует с потерянностью. Эти противоречащие друг другу мотивы, присущие поэтическому миру Шпаликова, Виноградова назвала смысловой «оппозицией „открытость — одиночество“».

Все стихи

Весна

Война

Времена года

Грустные стихи

Детство

Дружба

Животные

Жизнь

Зима

Короткие стихи

Лето

Лирические стихи

Москва

Ночь

Одиночество

Осень

Природа

Разлука

Расставание

Россия

Санкт-Петербург

Свобода

Смерть

Собаки

Судьба

Философские стихи

Оцените поэта
Поэзия Y